2009.10.06 - 2009.10.10
Как я покупал мотоцикл, или небольшой осенний дальнячёк :)
вернуться на главную
Мото Тула Башкирия map-bash-full.png
Итак, поздним августовским вечером 2009 года мне сильно ударила моча в голову, и захотел я большой и мощный мотоцикл! Да не просто мотоцикл, а Эндуро! И чтоб непременно с большим баком, чтоб одностволка, и чтоб подвески невбубенные и чтоб... и чтоб... короче чтоб "такой как я хочу" !:-)))
Долго изучая интернет, различные статьи, форумы и конечно moto.auto.ru я понял, что хочу Yamaha XTZ660 Tenere. Нет, я конечно и раньше знал что хочу её, но на всякий случай решил объективно изучить все возможные модели подобного класса. Читал и про Aprilia Pegaso, и BMW F650GS, и Honda Dominator, и Suzuki DR650..., и заодно двустволки Yamaha XTZ750 Super Tenere с Honda Transalp. БМВ отпало в виду его непомерной дороговизны, Априлия просто меня слегка в сомнения ввергла (итальянец, да еще по уши напичканный электроникой - страшно. Хотя и красивая зараза!), Доминатор с Сузукой даже точно не помню чем не понравились, но в общем не тронули и даже интереса не вызвали особо. Сутенёр меня слегка пугает своим весом и как правило "древностью", хотя вообще я просто не хотел двустволку (к Трансальпу по той же причине не лежала душа), потому я сперва было польстился на хорошенького Сутенёра из Питера, но потом передумал, так как нашёл то что хотел: простую одноствольную Тенеру в... где бы вы думали ? Да-да-да! У чёрта на рогах! В Башкирском городе Белорецке, стоящем среди Уральских гор!:-D Прошу прощения у жителей солнечной Башкирии за эпитеты :)
Итак, пока суть да дело, выбирал, искал, присматривался, августовский вечер плавно перетёк в сентябрьский, а потом уже и в октябрьский... Конечно как и понятно всем здравомыслящим людям, решил я ехать за мотоциклом на поезде, а потом обратно уже на нём верхом... Да-да, я все знаю! Не надо писать тут о моём психическом здоровье, о том, что ехать в такую погоду на мотоцикле который ни разу не видел - опасно! А может там скрытый глюк и у него двигатель заклинит через 100 км. И т.д. - все это я знаю! Но хозяин мотоцикла, Василий, сразу вызвал во мне доверие, все рассказал, о косяках, прислал фотки и вообще оказался очень позитивным человеком, потому в конце у меня уже не осталось сомнений вообще. Был конечно вариант довезти мотоцикл до Рязани или Москвы на фуре, но это надо было подстраиваться под график работы водителя фуры, да и я бы потом себе не простил, что в конце сезона упустил такой шанс прокатиться. Да и вообще это кощунство, возить такой мотоцикл на машине!
Мото Тула Башкирия p1020192-full.jpg
И так, 6 октября 2009 года я вышел из дома вот в таком виде... :-)
Набрал с сбой кучу инструментов, купил запасную заднюю покрышку, так как Василий сказал, что родная уже дышит на ладан. Взял запасные камеры для переда и зада (17'' и 21''). Взял кучу теплых вещей, дождевик, бахилы, мотокуртку, шлем и т.д. и т.п. Доехал на электричке до Каланчёвки, там сел на поезд Москва-Магнитогорск идущий с Казанского вокзала, и покатил... Конечно я не знаю сколько весили мои вещи, но по опыту горных походов (когда в рюкзаке лежат карабины, крючья, ледобуры, палатка, еда и прочие вещи, а рюкзак при этом весит килограмм 45) могу сказать, что тут было больше, я даже поначалу думал "Чёрт, дойти бы с этим хоть до электрички" :-D В вагоне проводница меня встретила фразами типа "почему у вас колесо не упаковано" и "это у вас вообще не ручная кладь, а багаж", но я отшутился, что дескать я не мог упаковать это колесо, так как собирался на нём ездить по вагону, а вещи мои являются "туристическим снаряжением".
В Белорецке меня встретил Василий с его другом Олегом (счастливым обладателем Априлии Пегасо) на Газеле. Довезли до дома Василия, где его мама накормили меня огромной миской пельменей и напоила чаем, после чего мы пошли пешочком в гараж, смотреть технику, и заодно отнести туда мои вещи, чтоб там и упаковываться потом.
По приходу в гараж, я конечно был немного ошарашен видом мотоцикла... Настолько здоровым выглядел этот "мопед", что мой Юбрик по сравнению с ним был просто велосипедом! Ну конечно я знал, что он здоровый, но в реале все оказалось еще круче Не нагруженный мотоцикл был такой высоты, что я при своём росте 181см. хоть и стоял на земле обеими стопами ног полностью, и даже мог свободно поднимать носки и стоять на пятках, но было ощущение, что "запаса нет" В общем, как на таких мотоциклах ездят люди меньшего роста для меня осталось загадкой. Надо заметить, что Василий выше меня на 11 сантиметров, так что у него запас наверное был большой
И так, посмотрели, пощёлкали - все вроде круто. Естественно еще когда мы общались удалённо, т.е. когда я был в Туле, Василий предупредил меня об изношенном заднем баллоне, подыхающем аккумуляторе и слегка покоцаном пластике, потому никаких новых сюрпризов я не нашёл. Конечно финалом осмотра стало "проехаться". Завели, вывезли из гаража, и я поехал прокатиться по близлежащей улочке вдоль довольно красивого водоёма на фоне гор. Сразу отметил для себя довольно сильную "крупную" вибрацию на низах до 2500-3000 оборотов, и ощутимую "мелкую" после 5000-5500. Ну наверное так и должно быть, везде ведь пишут про вибрации на крупных одностволках, особенно на Тенере. Тяга с самого начала и разгон - просто очумительные! Стоит посильнее открутить газ, и Тенера так ускоряется, что главное чтоб уши не оторвались. Эта "бешеная паровозная тяга" со мной потом небольшую шутку пошутила, но об этом позднее. В общем все понравилось, и мы пошли оформляться. Тут ничего интересного нет для рассказа, главное что все кто узнавал, что я собираюсь ехать своим ходом в Тулу, спрашивали, почему я не дождался зимы и смотрели, как на психа. Василий с кем-то по телефону говорил обо мне, что я набрал всяких резинок для багажа и т.д. Короче мной живо интересовались окружающие (слава богу, что поблизости не было врачей-психиатров) :-D
После оформления мама Василия накормила меня вкусным обедом, и мы снова потопали в гараж вещать вещи на мотоцикл. Василий отдал мне 4 литра нового масла Castrol для мота, огромный распечатанный мануал на 400 листов, антифриз и много еще всяких бонусов. Когда грузили вещи, задняя подвеска ощутимо просела, после чего мотоцикл перестал казаться таким высоким, но заодно он еще и стал стоять на боковой подножке (длинная довольно подножка) почти вертикально, что грозило падением мота на правую сторону, если его неудачно поставить на подножку и "отвернуться".
Мото Тула Башкирия dscn1619-full.jpg
Итак, это мы все вместе. Не очень удачная фотка, но я что-то все суетился побыстрее уехать, потому "какая есть".
Слева-направо:
Олег (счастливый обладатель Априлии Пегасо)
Олег (счастливый обладатель Ямахи Тенере (Я))
Василий (счастливый обладатель денег)
Мото Тула Башкирия dscn1622-full.jpg
В путь!
Мото Тула Башкирия dscn1624-full.jpg
Выехал 8 октября в 14:00 по местному времени, или в 12:00 по Московскому. Первые 50 километров останавливался наверное раз десять. То пофоткать, то почувствовал, то стал замерзать и надел дождевик от продувания, то то, то сё.
Мото Тула Башкирия dscn1628-full.jpg
Потом пошёл дождь, и я порадовался, что надел дождевик. Бахилы очень хорошо защищали ноги и ботинки от влаги и ветра - было тепло. Потом чуть не врезался в лошадь. На обочине паслись жеребята, и я подъезжая к ним притормозил (мало ли что) аж до 20км/час. Как выяснилось, надо было до 5! Прям перед мотоциклом один жеребёнок вдруг вскочил и решил метнуться на другую сторону дороги "к маме". Я конечно к моту еще не привык, потому тут же заблокировал заднее колесо. На мокрой дороге меня занесло, помотало зад, но в итоге я справился с управлением и выпрямил мотоцикл. После этого мимо всех животных проезжал уже на скорости 5 км/час. Сейчас уже точно не помню, но по горам ехал наверное километров 150 всего. Вообще в Башкирии очень красиво, и в горах, и там где они уже кончились. Не зря люди наверное ходят на Урал в походы. Обязательно еще побываю на Урале более подробно и в более глухих местах.
Итак, горы кончились, началась хорошая равнинная дорога, а потом вообще разделённая по потокам магистраль на Уфу. На одном из светофоров я перестарался с газом, и стартовал со светофора на заднем колесе... Уфф... Стреманулся... Теперь я стал еще и с газом очень аккуратен !
Предстояла первая после Белорецка заправка. Как ни в чём не бывало, я заехал, заправился, нажал на кнопку стартёра и... и ничего не произошло... только вялый скрип из двигателя и все лампы во время нажатия на стартёр гаснут... Аккум сел... Откатил мотоцикл в сторонку, открыл крышку аккумулятора, отключил все подогревайки (жопы и рук), потому что думал, что может это они высаживают аккумулятор. Хотя я во время пути их попробовал включить, но они не работали, и я снова выключил. Закрыл крышку, взял мот за руль, убрал подножку и хотел было разбежаться с ним но... он вдруг наклонился в мою сторону и... и я его не удержал... В общем аккуратно положил на левый бок. Попробовал поднять - хрен. Где-то около 60 килограмм груза да еще с таким высоким центром тяжести не дали мне его даже толком приподнять. Вдруг подбежал какой-то парень, весело предложил помочь и тут же мот был поднят вдвоём В общем не знаю сколько я пробежал с мотоциклом потом вдоль трассы, но метров через 500 мне удалось его завести!!! Yes-Yes! Пот лился градом, от лица шёл жар - это был пипец. Кое как выключил передачу, отставил боковую подножку и постоял отдышался под мерное бурчание мотоцикла. Выключил ксенон, включил габариты и поехал. Благо светило солнце и до темноты было еще долго. Проехал еще километров 100, начало смеркаться, и пришлось снова включить ксенон. Надо сказать, что ксенон в правом глазу отключил еще Василий, так как по его словам две фары сажали аккумулятор, а одна нет. Не знаю, что там с ксеноном, но похоже две фары сажали аккумулятор, а одна просто не даёт ему заряжаться, высаживая аккумулятор на холостых. По прошествии 400 километров я стал искать ночлег. Нашёл гостиницу уже в Татарстане. Поставил мот прям под окном у охранника и под камерой наблюдения, снял с него все сумки, пристегнул его тросом к столбу и ушёл спать и есть. Больше всего боялся, что утром мот не заведётся, так как первый пуск у Василия в гараже удался только после небольшой подзарядки аккумулятора. А завтра её не будет... Ладно, будь что будет. Разослал всем СМС'ки, поужинал и уснул.
Встал в 4:30 по Москве, первым делом умылся и пошёл пробовать заводить мотоцикл. На удивление он завёлся сразу - мы нашли общий язык! Мот прогревался, я вешал рюкзаки, одевался уже на улице возле мотоцикла, и в 6:00 поехал! Впереди Была Оренбургская область, затем Самарская. В самарской области постоянно дул сильный боковой ветер, но без порывов. Мотоцикл всегда ехал под ощутимым наклоном к ветру. Под Самарой я встретил мотоциклиста на BMW который ехал в Тольятти. Просто проехались рядом, потом он свернул в Тольятти, а я в Москву. Пока все было без приключений, не считая одного стрёмного обгона, оттормаживания позади лесовоза и очередного завала мотоцикла на одной из заправок. Поставил его на подножку, стал слезать на левую сторону, и пока нога была еще над сиденьем, мот ухнул направо... Да, неудачно поставил... Нога длинная, мот просел низко... блин... Водитель фуры помог поднять. Есть добрые люди ! Да, все падения остались без следов, никаких коцок не прибавилось. Кстати, в Самарской области 50% дорог изрезаны "продольной расческой". Не знаю как оно называется правильно, но это когда чем-то скоблят асфальт. Сперва въезжая на такие участки сбрасывал скорость до 50-60, потому что мотоцикл начинал вилять, но потом понял, что если ехать 80-100, что мот никуда не виляет, а едет ровно, как паровоз. В Пензенской области начались вообще жутки ветра. Больше 100 ехать было невозможно, потому что после 100 начиналось ощущение, что шлем хочет слететь с головы, да и самого меня начинает ветром отрывать от мотоцикла, а ноги от подножек. Потом ветер стал просто дубасить из стороны в сторону, таким жуткими порывами, что пришлось еще замедлиться. На одной из заправок Пензенской области обнаружил, что порвал свои непромокаемые штаны... Порвал так порвал! От задницы до низа штанины. Пришлось выбросить. Тут еще охранник заправки заметил, что отвалилась защита картера. Сломался болт крепящий переднюю часть защиты. Вестимо от вибраций, однако 14 лет вибрировал, пора бы и сломаться. Фиг с ней, примотал проволокой, дома болт сделаю. Охранник на заправке весело со мной беседовал, и помогал. Тоже хороший парень оказался.
Ну, а что вы думаете случилось после того, как я порвал непромокаемые штаны ? Правильно! Полил дождь! Ептыть! Еще и стемнело! Темно, визор мокрый, встречные фары расплываются в каплях на стекле. Приходится то и дело поднимать визор и получать струю ветра с водой в рожу. Темно, дождь льёт, под задницей лужа - выдержал до Мордовии, в Мордовии заехал на нонеймовскую заправку погреться. Там вышел мужичок, стал спрашивать, что да как, разговорились, и он меня зазвал в свой тёплый домик посушиться. Пока болтали, выяснилось, что он ездит на рыбалку на мотоцикле, и вообще оказалось, неплохо шарит в мотоциклах. К тому времени как я согрелся, дождь кончился, я помыл визор и снова покатил. На заправке в Рязани надел на себя еще двое штанов - стало теплее! Дальше 200 километров до Тулы без заправок и остановок пронесся на одном дыхании. К тому же из Рязани я свернул на Тулу в первом часу ночи и неожиданно вспомнил, что гайцы не имеют права тормозить ночью вне стационарных постов, и по хорошо освещённым улицам городков несся уже не 60 км/час, а побыстрее. Нестись 80-100 по ночным дорогам мне не помешали даже мои друзья, которые знали что я приеду на крутом внедорожном эндуро, и похоже решили сделать мне приятное, дать возможность оттестировать подвески мотоцикла по полной! Для этого они изрыли дороги Тульской области ямами, понаделали массу колдобин и канав, в общем всячески стремились доставить мне удовольствие! Ближе к 3 часам ночи я подъехал к Туле. Под Тулой пронёсся мимо гаишника на 100 км/час уже после знака "Тула". Там хорошее пустое шоссе с фонарями, потому можно безопасно гнать. Он занимался каким-то водилой, потому только успел обернуться вокруг своей оси мне вслед, и всплеснуть руками типа "Чёрт! Не успел!"!
Все! Я дома! Т.е. Пока еще еду по Туле, но я уже дома. В гараже снял все сумки, положил в машину, и на машине поехал домой даже не снимая наколенники. Был уже 24 часа на ногах, и с 6 утра до 3 ночи за рулём, проехал за сутки 1300 километров, а всего 1719 от Белорецка до Гаража.
Дома меня ждали с пирогом, чаем и едой! Спокойной ночи !
Утром болело все: руки, плечи, кисти рук, слегка даже жопа Но боль как после спортзала - приятная Вот так я покупал мотоцикл...
вернуться на главную